Добромиров Владимир Дмитриевич. Родился в 1946 году в Воронеже.
Окончил факультет романо-германской филологии Воронежского
государственного университета. Работал главным хранителем, заместителем
директора Воронежского областного художественного музея им. И. Н.
Крамского, руководителем галереи "Триада". В качестве эксперта организовал
ряд выставок московских и воронежских художников в Норвегии и Германии.
Автор многих телевизионных сюжетов и публикаций по вопросам культуры и
художественного творчества. В настоящее время - директор Воронежского
областного художественного музея им. И. Н. Крамского. Живет в Воронеже.
|
Директор Музея имени Крамского Владимир Добромиров
Занимался фарфором, организовывал уникальные выставки, был даже бизнесменом, но главное, смог возродить музей и сделать его известным не только в стране, но и за рубежом. У директора художественного музея имени Крамского Владимира Добромирова день рождения. Внешность бывает обманчивой. За безупречной интеллигентностью Владимира Добромирова скрывается стойкий и достаточно жесткий характер. В конце семидесятых выпускника романо-германского факультета, увлекавшегося Солженицыным, отстранили от педагогической деятельности. В девяностых он занимался бизнесом, правда, тоже связанным с искусством. Но приходилось выбивать долги, спасать коллекции. Авторам детективов некоторые ситуации и не снились. Владимир Добромиров, директор Воронежского художественного музея имени Крамского: "Были случаи, когда привозив выставки в Германию, мы потом не находили картин. Галерист просто скрывался, нам приходилось разыскивать и изымать картины из какого-то другого города". В первый раз Добромиров пришёл в музей Крамского в 78. Дали тему, которой до него никто всерьез не занимался - фарфор. Увлекся. Работа вылилась в колоссальную выставку. Затем увлекся неофициальным искусством и открыл для воронежцев много интересных имен, собрал коллекции. Ольга Рябчикова, заместитель директора Воронежского художественного музея имени Крамского: "Благодаря ему раздел живописи советского периода не остался в музее узконаправленным, ограниченным рамками социалистического реализма. В наших экспозициях можно увидеть другое искусство того же периода, неофициальное, представленное именами Семенова- Амурского, Милашевского, Романовича". Жизнь бросала Владимира Добромирова, но теперь в рамках культуры и музейного дела. Работал в советско - шведской фирме, был художественным экспертом, занимался выставками, снимал на телевидении программу "Художник и его модель". Его "второе пришествие" в музей Крамского уже в качестве директора произошло пять лет назад. В непростое для музея время. Владимир Добромиров, директор Воронежского художественного музея имени Крамского: "Когда пришёл в музей, на 1 этаже можно было провалиться по пояс в подпол. Главная задача – открытие обновленных экспозиций". Владимир Дмитриевич стал хозяйственником. Менял полы, кровлю, протекающее отопление. Еще оказался Добромировым не только по фамилии, но и миротворцем по характеру. Сплотил не очень простой коллектив, но главное, стал вести настоящую исследовательскую работу. О музее Крамского узнали не только в столице, но и за границей. За прошедшие пять лет здесь прошло столько выставок и издано столько каталогов, сколько не было за всю предыдущую историю. Сергей Гулевский, директор Воронежского художественного училища: "Приехали недавно академики, которые работали с нами в группе, они увидели эти альбомы - Нилуса, Петровская гравюра. Они были поражены. В провинции, такое! Даже это слово не подходит к музею к провинциальному". Тамара Дьякова, культуролог, профессор ВГУ: "Мне кажется, что он не сколько работает в учреждении культуры, сколько служит культуре". В заслугу ему ставят чувство меры и хороший критицизм. И еще: он всегда видит чуть дальше.
Ольга Зубкова, Дмитрий Костин
|
ВЛАДИМИР ДОБРОМИРОВ
ВОРОНЕЖ
- директор музея И.Н. Крамского, филолог, искусствовед, организатор многих выставок, посвященных искусству (в Воронеже и за его пределами).
1975г. - закончил факультет романо-германской филологии ВГУ. 1978–1990 гг. - работал научным сотрудником Воронежского областного художественного музея имени И. Н. Крамского. 1990-1997 гг. - художественный эксперт предприятий “Интекс” и “Политекс”. 1997–1998 гг. - ведущий авторской программы “Художник и его модель” на Воронежской государственной телерадиокомпании (ВГТРК).
С 1999 г. – руководитель галереи «Триада» при художественном музее имени И. Н. Крамского.
При его участии были организованы выставка «Воронеж и художественная культура XIX–XX вв.» (1987), персональная выставка С. М. Романовича (1990), ряд выставок московских и воронежских художников (в т. ч. А. В. Богачёва, А. П. Давыдова, В. К. Знаткова, Ф. В. Семёнова-Амурского) в Норвегии (1991), Германии (1992–1994).
Написал и опубликовал более 300 статей и исследований по различным вопросам культуры и искусства. Печатался в журналах «Советский музей», «Таллин», «Подъем», «Русский Провинциальный Журнал – Воронеж», «Филологические записки», «Puls Воронеж», «Premium=Премиум» и др. Участник многих научных конференций, в том числе в Государственном русском музее (1985), Государственной Третьяковской галерее (2003). 7 августа 2007 г. – стал директором музея имени И.Н. Крамского.
В 2009 году награжден от лица губернатора почетными грамотами – за высокий профессионализм и за активное участие в культурной жизни области.
Внешность бывает обманчивой. За безупречной интеллигентностью Владимира Добромирова скрывается стойкий и достаточно жесткий характер. В конце семидесятых выпускника романо-германского факультета, увлекавшегося Солженицыным, отстранили от педагогической деятельности. В девяностых он занимался бизнесом, правда, тоже связанным с искусством. Но приходилось выбивать долги, спасать коллекции. Авторам детективов некоторые ситуации и не снились. Владимир Добромиров, директор Воронежского художественного музея имени Крамского: "Были случаи, когда привозив выставки в Германию, мы потом не находили картин. Галерист просто скрывался, нам приходилось разыскивать и изымать картины из какого-то другого города". В первый раз Добромиров пришёл в музей Крамского в 78. Дали тему, которой до него никто всерьез не занимался - фарфор. Увлекся. Работа вылилась в колоссальную выставку. Затем увлекся неофициальным искусством и открыл для воронежцев много интересных имен, собрал коллекции. Ольга Рябчикова, заместитель директора Воронежского художественного музея имени Крамского: "Благодаря ему раздел живописи советского периода не остался в музее узконаправленным, ограниченным рамками социалистического реализма. В наших экспозициях можно увидеть другое искусство того же периода, неофициальное, представленное именами Семенова- Амурского, Милашевского, Романовича". Жизнь бросала Владимира Добромирова, но теперь в рамках культуры и музейного дела. Работал в советско - шведской фирме, был художественным экспертом, занимался выставками, снимал на телевидении программу "Художник и его модель". Его "второе пришествие" в музей Крамского уже в качестве директора произошло пять лет назад. В непростое для музея время. Владимир Добромиров, директор Воронежского художественного музея имени Крамского: "Когда пришёл в музей, на 1 этаже можно было провалиться по пояс в подпол. Главная задача – открытие обновленных экспозиций". Владимир Дмитриевич стал хозяйственником. Менял полы, кровлю, протекающее отопление. Еще оказался Добромировым не только по фамилии, но и миротворцем по характеру. Сплотил не очень простой коллектив, но главное, стал вести настоящую исследовательскую работу. О музее Крамского узнали не только в столице, но и за границей. За прошедшие пять лет здесь прошло столько выставок и издано столько каталогов, сколько не было за всю предыдущую историю. Сергей Гулевский, директор Воронежского художественного училища: "Приехали недавно академики, которые работали с нами в группе, они увидели эти альбомы - Нилуса, Петровская гравюра. Они были поражены. В провинции, такое! Даже это слово не подходит к музею к провинциальному". Тамара Дьякова, культуролог, профессор ВГУ: "Мне кажется, что он не сколько работает в учреждении культуры, сколько служит культуре". В заслугу ему ставят чувство меры и хороший критицизм. И еще: он всегда видит чуть дальше.
Ольга Зубкова, Дмитрий Костин
|