ГБУК  ВО  “Воронежский областной художественный
  музей  им.И.Н. Крамского”
 394036 г.Воронеж, пр.Революции,18,
 Факс: 255-29-33
 E-mail: oihm@yandex.ru
http://www.kramskoi.vzh.ru
 Директор ДОБРОМИРОВ
 Владимир Дмитриевич  255-34-89
 Заместитель директора
 АНИКИНА 
 Ольга Ивановна 255-29-33
 Главный хранитель  ПШЕНИЦЫНА
 Елена Ивановна 255-29-33

 

© dobromirov-vladimir

ДОБРОМИРОВ

ВЛАДИМИР

ДМИТРИЕВИЧ

 

ВЛАДИМИР  ДОБРОМИРОВ

ВОРОНЕЖ

ДИРЕКТОР  ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛАСТНОГО  ХУДОЖЕСТВЕННОГО  МУЗЕЯ  ИМ.  И.Н.КРАМСКОГО

 

Добромиров Владимир Дмитриевич
директор ВОХМ ИМ. И.Н. КРАМСКОГО
     Дата рождения: 1.12.1946
Место рождения: Воронеж
Страна:  Россия
Город: Воронеж
Адрес: 394036, г. Воронеж, пр. Революции, 18
Телефон: (4732) 55-34-89, 55-29-33, 55-38-67, 55-28-43
Факс: (4732) 55-29-33
E-mail: dobromir-v@yandex.ru       postmaster@kramskoy.vrn.ru


Эксперт в области
История художественной жизни Воронежа с конца 18 века, участник ряда конференций в ГТГ, ГРМ, Саратове (и др) по творчеству художника московского объединения ″Маковец″ С.М. Романовича.

Образование, дополнительное обучение
Воронежский государственный университет, факультет романо-германской филологии (1975), стажировка в группе главных хранителей художественных музеев во Всесоюзном институте повышения квалификации работников культуры (Москва, 1979, 1984).

Вехи карьеры
После окончания университета работал ассистентом кафедры немецкого языка и литературы в Воронеже, в госпединституте и в университете, в Управлении культуры, художественном музее (с 1978), организатором зарубежных выставок, с 2007 - директор Воронежского областного художественного музея им. И.Н. Крамского.

Публикации
Всего более 700 публикаций в периодике, выставочных каталогах, искусствоведческих и энциклопедических изданиях.

 







 Директор Музея имени Крамского Владимир Добромиров


 




Внешность бывает обманчивой. За безупречной интеллигентностью Владимира Добромирова скрывается стойкий и достаточно жесткий характер. В конце семидесятых выпускника романо-германского факультета, увлекавшегося Солженицыным, отстранили от педагогической деятельности. В девяностых он занимался бизнесом, правда, тоже связанным с искусством. Но приходилось выбивать долги, спасать коллекции. Авторам детективов некоторые ситуации и не снились.
Владимир Добромиров, директор Воронежского художественного музея имени Крамского: "Были случаи, когда привозив выставки в Германию, мы потом не находили картин. Галерист просто скрывался, нам приходилось разыскивать и изымать картины из какого-то другого города".
В первый раз Добромиров пришёл в музей Крамского в 78. Дали тему, которой до него никто всерьез не занимался - фарфор. Увлекся. Работа вылилась в колоссальную выставку. Затем увлекся неофициальным искусством и открыл для воронежцев много интересных имен, собрал коллекции.
Ольга Рябчикова, заместитель директора Воронежского художественного музея имени Крамского: "Благодаря ему раздел живописи советского периода не остался в музее узконаправленным, ограниченным рамками социалистического реализма. В наших экспозициях можно увидеть другое искусство того же периода, неофициальное, представленное именами Семенова- Амурского, Милашевского, Романовича".
Жизнь бросала Владимира Добромирова, но теперь в рамках культуры и музейного дела. Работал в советско - шведской фирме, был художественным экспертом, занимался выставками, снимал на телевидении программу "Художник и его модель". Его "второе пришествие" в музей Крамского уже в качестве директора произошло пять лет назад. В непростое для музея время.
Владимир Добромиров, директор Воронежского художественного музея имени Крамского: "Когда пришёл в музей, на 1 этаже можно было провалиться по пояс в подпол. Главная задача – открытие обновленных экспозиций".
Владимир Дмитриевич стал хозяйственником. Менял полы, кровлю, протекающее отопление. Еще оказался Добромировым не только по фамилии, но и миротворцем по характеру. Сплотил не очень простой коллектив, но главное, стал вести настоящую исследовательскую работу. О музее Крамского узнали не только в столице, но и за границей. За прошедшие пять лет здесь прошло столько выставок и издано столько каталогов, сколько не было за всю предыдущую историю.
Сергей Гулевский, директор Воронежского художественного училища: "Приехали недавно академики, которые работали с нами в группе, они увидели эти альбомы - Нилуса, Петровская гравюра. Они были поражены. В провинции, такое! Даже это слово не подходит к музею к провинциальному".
Тамара Дьякова, культуролог, профессор ВГУ: "Мне кажется, что он не сколько работает в учреждении культуры, сколько служит культуре".
В заслугу ему ставят чувство меры и хороший критицизм. И еще: он всегда видит чуть дальше.

Ольга Зубкова, Дмитрий Костин

http://voronezh.rfn.ru/rnews


Get Adobe Flash player
Get Adobe Flash player
Get Adobe Flash player

директор музея И.Н. Крамского, филолог, искусствовед, организатор многих выставок, посвященных искусству (в Воронеже и за его пределами).


1975г. - закончил факультет романо-германской филологии ВГУ.
1978–1990 гг. - работал научным сотрудником Воронежского областного художественного музея имени И. Н. Крамского.
1990-1997 гг. - художественный эксперт предприятий “Интекс” и “Политекс”.
1997–1998 гг. - ведущий авторской программы “Художник и его модель” на Воронежской государственной телерадиокомпании (ВГТРК).

С 1999 г. – руководитель галереи «Триада» при художественном музее имени И. Н. Крамского.

При его участии были организованы выставка «Воронеж и художественная культура XIX–XX вв.» (1987), персональная выставка С. М. Романовича (1990), ряд выставок московских и воронежских художников (в т. ч. А. В. Богачёва, А. П. Давыдова, В. К. Знаткова, Ф. В. Семёнова-Амурского) в Норвегии (1991), Германии (1992–1994).

Написал и опубликовал более 300 статей и исследований по различным вопросам культуры и искусства. Печатался в журналах «Советский музей», «Таллин», «Подъем», «Русский Провинциальный Журнал – Воронеж», «Филологические записки», «Puls Воронеж», «Premium=Премиум» и др. Участник многих научных конференций, в том числе в Государственном русском музее (1985), Государственной Третьяковской галерее (2003).
7 августа 2007 г. – стал директором музея имени И.Н. Крамского.

В 2009 году награжден от лица губернатора почетными грамотами – за высокий профессионализм и за активное участие в культурной жизни области.

Художественные музеи и картинные галереи России Воронеж          
ГУК "Воронежский областной художественный музей
имени И.H.Крамского"


394000, Воронеж, пр. Революции,18
Директор - Добромиров Владимир Дмитриевич
Тел.: (473) 55-34-89
Факс: (473) 55-29-33
Email: postmaster@kramskoy.vrn.ru
 
Выходной(ые): понедельник, вторник


Основан в 1933 году.
С 1933 – Воронежский музей изобразительных искусств. С 1984 – Воронежский областной художественный музей им. И.Н.Крамского. (Постановление Совета Министров РСФСР № 194 от 23.05.1984 г. Приказ Министерства Культуры РСФСР № 310 от 06.06.1984 г.)
С 1997 года – Государственное учреждение культуры «Воронежский областной художественный музей имени И.Н.Крамского».
Музей расположен в историческом здании XVIII века, во дворце, построенном в стиле барокко архитектором Николаем Никитовичем Иевским для Воронежского генерал-губернатора Ивана Алексеевича Потапова (1722-1791).

Общая площадь территории музея – 0,394 га, общая площадь помещений – 3002 кв. м., экспозиционно-выставочная площадь – 2787 кв. м., фондохранилище – 166 кв. м.
Общее количество единиц хранения – 20742, в том числе: живопись – 2372, графика – 5172, скульптура – 739, ДПИ -1816, нумизматика – 7762, археология – 297, стекло – 287, фарфор – 1621, коллекция древнего Египта – 159, коллекция древней Греции – 517.
Воронежский областной художественный музей имени И.Н.Крамского основан в 1933 году на базе собрания художественного отдела Воронежского областного краеведческого музея и Музея древностей и изящных искусств Воронежского Государственного университета, частью которого была коллекция Музея изящных искусств, основанного в 1803 году при Императорском Юрьевском
университете, который был эвакуирован в Воронеж в 1918 году.
В годы Великой Отечественной войны музейные ценности находились в Омске.
В состав музейного собрания входят русская и западно-европейская живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, памятники искусства Древнего Востока, античного мира.
Основные коллекции живописных произведений музее пополнялись из запасных фондов Государственного Эрмитажа, Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, Государственной Третьяковской галереи, а также из фондов Государственной закупочной комиссии.
В разделе отечественного изобразительного искусства представлены: иконы XVI-XIX вв., портреты и пейзажи XVIII – первой половины XIX вв. (парсуна, А.Антропов, Ф.Рокотов, Н.Аргунов, К.Брюллов, В.Тропинин, Ф.Матвеев, С.Щедрин и др.), коллекция гравюры петровского времени. Собрание музея дает достаточно полное представление о развитии пейзажа во второй половине XIX в. (И.Айвазовский, А.Боголюбов, Л.Лагорио, А.Саврасов, И.Шишкин, В.Поленов, И.Левитан, Ю.Клевер и др.) Портрет и бытовой жанр представлены работами И.Крамского, К.Гуна, Г.Мясоедова, В.Максимова и др., искусство начала XX в., в основном, работами живописцев, близких «Союзу русских художников», а также М.Добужинского, А.Головина, В.Серова, Н.Рериха. Имеются коллекции работ Е.Киселевой и А.Бучкури; в разделе живописи и графики советского периода можно выделить коллекции работ В.Милашевского, С.Романовича, В.Вакидина, Ф.Семенова-Амурского, работы воронежских художников.
Уникальные разделы составляют коллекция древнеегипетского искусства (саркофаги, стелы, мелкая пластика периода Нового Царства) и собрание произведений античного искусства (расписная керамика от эпохи “геометрического стиля” до эпохи эллинизма, а также этрусская керамика, античная скульптура).
Западноевропейское искусство представлено произведениями мастеров Германии, Италии, Голландии, Фландрии, Франции XVI - XIX вв. (работы М.Остендорфера, А.Караччи, К.Маратти, В.Кастелло, А.Маньяско, А.Блумарта, Н.Берхема, С.Хогстратена, П.Класа, Ф.Ройена, Т.Рембоутса и др.). Музей располагает коллекцией офортов французского художника XVIII в. Ж.Ж. де Буасье.
Декоративно-прикладное искусство представлено образцами художественного литья (складни, кресты), русской и европейской мебели XV-XIX вв., стекла, фаянса, фарфора различных заводов России, а также Голландии, Франции, Англии, Германии XVIII - начала XX вв. Народное искусство представлено глиняной игрушкой /дымковской, каргопольской, филимоновской и др.


Беззубцев Н.М. Музей древностей и изящных искусств Воронежского
Государственного Университета. «Воронежский краеведческий
сборник», вып.1, Воронеж, 1924.
Воронежский областной музей изобразительных искусств.
Москва, «Изобразительное искусство», 1984.
Русская живопись в музеях РСФСР. в.III, М., 1957.
IX выставка произведений искусства, реставрированных ВХНРЦ имени
академика И,Э. Грабаря. М., 1988,
Атрибуция голландских натюрмортов 17 века в музеях СССР.
«Искусство», №7, 1976,
Окунев Б.Г. А.И. Клюндер и его портреты однополчан Лермонтова в
музеях СССР, «Научно-исследовательская работа в художественных
музеях», М., 1975, ч.2.
Окунев В.Г. История хомутовской коллекции портретов однополчан
М.Ю. Лермонтова. Памятники культуры АН СССР, Новые открытия.
М., 1988.
Хайдарова М.А. Запечатлённое кистью. «Художник», №4, 1989.
Лунёва М.И. Из переписки И,Е. Репина с художницей Е.А.Киселёвой,
«Окунев Б.Г. Портреты однополчан М.Ю.Лермонтова в Воронеже.
Записки воронежских краеведов. Воронеж, 1979.
Шатских А. Портреты, мифологические пасторали и лубочные картины
Валентина Яковлева. Панорама искусств. 9. М., 1986,
Садков В.А. Неизвестные картины фламандских пейзажистов второй
половины XVI-н. XVII века. Сб. «Сообщения государственного музея
изобразительных искусств имени А.С. Пушкина», в.9, М., 1991.
Древнеегипетские памятники из музеев СССР. Государственный музей
изобразительных искусств имени А.С. Пушкин». Москва, 1991.
Берлев О-Ходжаш С. Каталог египетских памятников из музеев
Российской Федерации, Украины, Белоруссии, Кавказа, Средней Азии и
Прибалтики. University Press Fribourg Switzerland Vandenhoeck &
Ruprecht Gottingen. 1998.
Пшеницына Е.И. Из истории формирования коллекции ВОХМ имени
 И.Н. Крамского. Материалы международной научной конференции в Тарту. 15-16 сентября 2000. Тарту. Эстония.
Воронежский областной художественный музей имени И.Н. Крамского.
Сводный каталог культурных ценностей, похищенных и утраченных в
период второй мировой войны. Том 10. Москва, 2003.
Дерпт-Юрьев-Тарту и Воронеж: история университетской коллекции.
Каталог. Тартуский университет. 2006.
Романович С.М. От авангарда к мифотворчеству. Материалы научной
конференции 25-26 марта 2003 года. Государственная Третьяковская
галерея.
Рембрандт, его предшественники и последователи. К 400-летию со дня
рождения художника. Живопись Рисунок Офорт. Каталог выставки.
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.
Пушкина. 2006.



- Беззубцев Н.М. Музей древностей и изящных искусств Воронежского
гос. университета // Воронежский краеведческий сборник. Вып. 1. Воронеж, 1924.
- Воронежский областной музей изобразительных искусств. М., 1984
- Русская живопись в музеях РСФСР. Вып. III. М., 1957
- IX выставка произведений искусства, реставрированных ВХНРЦ им. И.Э. Грабаря. М., 1988
- Атрибуция голландских натюрмортов XVII века в музеях СССР // Искусство, 1976, №7
- Окунев Б.Г. А.И.Клюндер и его портреты однополчан Лермонтова в музеях СССР // Научно-исследовательская работа в художественных музеях. М., 1975, ч. 2
- Окунев В.Г. История хомутовской коллекции портретов однополчан М.Ю.Лермонтова // Памятники культуры. Новые открытия. М., 1988
- Хайдарова М.А. Запечатлённое кистью // Художник, 1989, № 4
- Окунев Б.Г. Портреты однополчан М.Ю.Лермонтова в Воронеже // Записки воронежских краеведов. Воронеж, 1979
- Шатских А. Портреты, мифологические пасторали и лубочные картины
Валентина Яковлев // Панорама искусств-9. М., 1986
- Садков В.А. Неизвестные картины фламандских пейзажистов второй
половины XVI - нач. XVII в. // Сообщения ГМИИ им. А.С.Пушкина. Вып. 9. М., 1991
- Древнеегипетские памятники из музеев СССР. М.: ГМИИ им. А.С.Пушкина. 1991
- Берлев О-Ходжаш С. Каталог египетских памятников из музеев
Российской Федерации, Украины, Белоруссии, Кавказа, Средней Азии и
Прибалтики. Fribourg, Switzerland, University Press, Gцttingen: Vandenhoeck & Ruprecht, 1998
- Пшеницына Е.И. Из истории формирования коллекции ВОХМ им. И.Н. Крамского. Материалы международной научной конференции в Тарту, Эстония. 15-16 сентября 2000 г. Тарту, 2000
- Воронежский областной художественный музей им. И.Н.Крамского // Сводный каталог культурных ценностей, похищенных и утраченных в период второй мировой войны. Том 10. Москва, 2003
- Дерпт-Юрьев-Тарту и Воронеж: История университетской коллекции. Каталог. Тарту, 2006
- Романович С.М. От авангарда к мифотворчеству. Материалы научной конференции. 25-26 марта 2003 г. М.: ГТГ, 2003
- Рембрандт, его предшественники и последователи. К 400-летию со дня рождения. Живопись. Рисунок. Офорт: Каталог выставки. М.: ГМИИ им. А.С.Пушкина, 2006

 


Владимир Добромиров: «Роль музея имени И.Н Крамского для Воронежа близка к роли Эрмитажа для Санкт-Петербурга»

У каждого города есть свои сокровищницы. Места, где можно прикоснуться к тайнам истории, лучше понять настоящее и попытаться предугадать будущее. Для Воронежа одна из таких сокровищниц – это художественный музей имени И.Н. Крамского. О жизни музея в настоящее время нам рассказал его директор В. Д. Добромиров.

Владимир Добромиров: «Роль музея имени И.Н Крамского для Воронежа близка к роли Эрмитажа для Санкт-Петербурга»




- Владимир Дмитриевич, скоро будет два года, как в музее закончился ремонт. Какие значительные события произошли в его жизни за это время?

- В музее открылся зал графики - на том месте, где раньше находилось музейное хранилище. Наш дворец – сам по себе произведение архитектурного искусства, одно из редчайших и древнейших зданий города. Нам захотелось, чтобы люди приходили сюда и видели дворец во всем его великолепии. После того, как мы нашли новые площади под музейное хранилище, музею удалось эту идею осуществить.

Мы решили создать зал графики, чтобы более полно представить свою коллекцию - у нас много ценных графических произведений, в том числе работы известных западноевропейских мастеров, а также И.Н. Крамского. Графика по праву считается наиболее сложным видом искусства. Но, к сожалению, в нашем городе с ней возникают некоторые проблемы. Дело дошло до того, что художники, не имея возможности реализовывать свои графические произведения, стали бросать (за исключением немногих) графику и заниматься живописью. Поэтому мы считаем одной из главных своих задач популяризацию различных графических видов искусства в Воронеже.

Что касается выставочной деятельности, то музей провел ряд крупных выставок. Среди наиболее значимых можно отметить юбилейные выставки старейших воронежских художников - Василия Криворучко и Ксении Успенской, а также целого ряда московских художников. У нас прошла крупная юбилейная выставка Е. А. Киселевой, одной из любимых горожанами художницы, к которой относятся с неизменным пиететом.

Интересной была «Выставка из чемодана», которую мы организовали с молодым художником Сергеем Баловиным. Эта была международная выставка эскиза и этюда к картине в малом формате, где работы и молодых, и более опытных художников были объединены необычностью изобразительного языка в передаче своих впечатлений.

И конечно, значимой была выставка Сальвадора Дали, которая вызвала большой интерес у воронежцев. Мы выставляли исключительно оригиналы - скульптуру, литографию и ряд акварелей.

- Какие выставки музей планирует провести в ближайшее время?

- Не так давно в Москве прошла выставка, которую мы делали во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре имени академика И.Э.Грабаря. Там были представлены гравюры французского художника, графика Жана-Жака де Буасье.

Наша коллекция работ де Буасье уступает Эрмитажу всего на несколько листов, но она считается очень сильной ввиду того, что аналогичных листов в других музеях нет. Наш долг – показать в 2010 году эту коллекцию воронежцам.

Также есть надежда, что получится организовать персональную выставку художника С. М. Романовича, приуроченную к его 115-летию. Но в этот год мы уже не вписываемся.

- В чем на сегодняшний день основные задачи музея, приоритеты его работы?

- Главная задача - популяризация наших обширнейших фондов, которые составляют около 22 000 единиц хранения. Наш зритель очень многого не видел, ведь основная экспозиция – это только 1000 экспонатов. А потенциал нашего музея колоссален.

Мы один из тех редких музеев (помимо столичных), который обладает прекрасной коллекцией искусства Древнего Египта и Античности. Экспонаты нашей коллекции датируются от 4 тысячелетия до нашей эры до наших дней. У нас есть замечательная коллекция древнегреческой вазописи, которая характеризует все периоды ее развития – от геометрического до краснофигурного стиля. В нашем музее собрана коллекция русской живописи XVII-XX веков, а также коллекция живописи самых крупных западноевропейских школ из Италии, Франции, Голландии, Германии.

Помимо живописи и графики мы имеем мощную коллекцию декоративно-прикладного искусства. Во-первых, это коллекция фарфора, которая состоит из работ западноевропейских и отечественных мануфактур. Во-вторых, коллекция народного искусства, в частности, глиняной игрушки. Причем у нас не такая игрушка, которая приобретается в современном салоне, а игрушка от хрестоматийных, старейших мастеров, многих из которых уже нет в живых. Это замечательная теплая игрушечка, которая помещается в ладони. В музее также хранится коллекция русского и западноевропейского стекла и металлопластики. Помимо этого у нас собрана прекрасная коллекция нумизматики.

Многие художники, представители искусства и культуры, которые приезжают к нам в гости, испытывают некоторое потрясение, от того, что в Воронеже хранятся такие ценности. В нашем регионе по значимости коллекций роль музея имени И. Н. Крамского близка к роли Эрмитажа для Санкт-Петербурга. Это художественная сокровищница с весьма редкими произведениями, аналогов которым в других музеях нет.

Поэтому наша главная миссия – знакомить горожан с колоссальными культурными ценностями музея И. Н. Крамского.

- И какими способами музей планирует привлекать новых зрителей?


- Сейчас мы ведем очень интенсивную борьбу за посетителя, всеми силами стремимся привлечь сюда молодежь. Наши сотрудники ходят в школы, колледжи с предложениями, с тематическими планами тех экскурсий и лекций, которые мы можем провести. Пресса в этом году как никогда интересуется музеем. С начала года вышло уже порядка 60 статей в разных газетах, то есть по 6 статей в месяц.

Мы очень часто проводим в музее выставки – до двух в месяц. Пусть не к каждой мы успеваем выпустить буклеты и каталоги, но мы делаем шаг навстречу своему зрителю, пытаясь разнообразием материала привлечь его интерес.
Но, тем не менее, в музейном деле Воронежа как будто действует какой-то непреодолимый закон. У нас, как и в крупнейших музеях Петербурга, от общего числа жителей города музей посещает только 5 процентов. Остальные посетители – туристы. Однако мы не собираемся сдаваться.

Мы встречаемся в музее с общественностью, показываем фильмы о художниках. Совсем недавно мы провели здесь презентацию книги художника П. И. Шолохова, нашего земляка, уроженца Борисоглебска, который учился у Фаворского, Архипова.

Музей планирует продолжать практику проведения лекций на тему искусства, которые с большим успехом прошли у нас весной. В связи с этим мы будем совершенствовать свой лекционный материал, расширять его репертуар.

- Пополняется ли коллекция музея новыми произведениями? Каким образом это происходит?


- В Воронеже уже в 19 веке складывался институт меценатства, когда коллекционеры, купцы или какие-то организации жертвовали произведения музею, а взамен получали те или иные льготы. Это и привело к необходимости вычленения из недр губернского музея отдельного музея изобразительных искусств, потому что его коллекция превзошла все изначальные планы.
К сожалению, впоследствии этот механизм меценатства был у нас разрушен. Закона о меценатстве сейчас нет. И это осложняет наше финансовое положение.

По преимуществу и реально сейчас нас поддерживает руководство управления культуры Воронежской области, которое возглавляет И.Д. Образцов. Являясь членом коллегии Министерства культуры, он отстаивает интересы музейного дела в Воронеже, изыскивает возможности приобретения для нас как работ современных молодых художников, так и экспозиционного и фондового оборудования.

В большой мере музей пополняется также за счет щедрых даров очень крупных художников. Нам дарят не только живопись и графику, но и произведения декоративно-прикладного искусства. Мы получаем порядка 30 произведений в год.

- Готов ли музей пойти на какие-то эксперименты? Согласились бы Вы, к примеру, принять в стенах музея выставку современного искусства?


- Нам важно, чтобы зритель проводил внутреннюю работу свободно, что-то отмечал для себя, что-то находил. Не одна наша выставка была организована на столкновении соцреализма и авангарда, соцреализма и андеграунда, поэтому, конечно, мы совсем не далеки от экспериментов. По большому счету, и планируемая выставка Романовича – для Воронежа тоже экспериментальна. Ведь массовый зритель не понимает такой материал. Он воспринимает это мазней. Восприятие у нас все-таки преобладает нормативное. Имеет место потребность в визуальной достоверности в восприятии искусства. «Похоже – не похоже» – это как раз те костыли, на которые опирается массовый зритель.

В свое время мы собрали очень большую, представительную коллекцию современного искусства. В XX веке все художники получили право изобретать свой собственный изобразительный язык - «от а до я», как говорил Пикассо. В то время зрителю стало требоваться искусство, которое выражало бы временной нерв, и зачастую освещало бы непарадные страницы истории - неофициальное искусство, которому впоследствии дали название «другое».

Безусловно, мы хотели бы показать воронежцам нашу коллекцию «другого» искусства. В том числе и потому, что о наших учреждениях культуры, о музеях часто говорят как о выразителях официальной идеологии. Бывает и так, но бывает и по-другому. Оппозиционный, критический аспект в нашей деятельности все равно присутствует.

Конечно, в своей работе музей опирается на старейшие традиции Воронежа, на всю историю художественной жизни города. Но между тем, эти традиции будут мертвы, если они не будут находить возможности новых реализаций через молодые поколения художников.

 


Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:


Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:


web counter

webpage counter

visitor map
Бесплатный хостинг uCoz